Тишина
Название: Тишина
Часть канона: ориджинал
Автор: fandom Victorian 2018
Бета: fandom Victorian 2018
Размер: драббл, 845 слов
Персонажи: ОМП
Категория: джен
Жанр: зарисовка
Рейтинг: G
Краткое содержание: плюньте в глаза тому, кто сказал, что Индия - замечательное место
Для голосования: #. fandom Victorian 2018 - "Тишина"
Йорик служил в колониальных войсках уже больше года. Он тридцать раз проклял себя за то, что поддался на уговоры. В данный момент он со своим полком находился в Индии. Плюньте в глаза тому, кто сказал, что Индия - замечательное место. Плюньте и обвините во лжи. В этой проклятой стране есть два состояния природы: жара или дожди. Если дожди, то вода проникает всюду: в просмоленные бочонки, в плотно закрытые пороховницы... даже тебе под кожу, и ты становишься тяжелее и мокрее внутри, а кровь твоя разжижается. А еще здесь бывает сухо. И это сухо несравнимо с тем, что в Англии. Это совсем сухо, настолько, что где-нибудь в глубине материка за фляжку с водой перережут горло, не задумываясь. Все становится горячим: днем к камням не прикоснуться, не сесть на нагретый камень без того, чтобы не испечь себе яйца и все потроха. А ведь есть еще болезни. В первые же месяцы от лихорадки и дизентерии передохла треть полка, остальные худо-бедно справились и теперь несут свою службу, медленно умирая от болезней, грязи, плесени, жары и местных жителей, которые вроде и мирные, но нет-нет да недосчитаешься пары солдат.
Последней каплей были джунгли. Йорик не верил, что в таких условиях древние люди могли что-то строить. Не бывает такого. Здесь все направлено против человека, чуть ли не каждая ползучая дрянь норовит укусить, а то и вовсе прогрызть тебя до костей. Змеи кишат на каждом шагу, и это не безобидные маленькие ужики и даже не гадюки, как в Англии, — это аспиды и кобры, укус которых обрекает на мучительную смерть, хоть мучаешься и недолго. Да и кроме них полно других гадов, из которых самые безопасные — удавы, потому что они единственные, пожалуй, кто не пытается сразу укусить, хотя Йорик и слышал от местных, что крупные удавы могут человека сожрать.
А ведь помимо змей есть еще всякие мелкие и не очень мелкие твари: буйволы, слоны, тигры, волки и много кто еще, и они вовсе не такие мирные, как кажется. Одни из тех немногих, кто не так уж страшен сам по себе, — это гигантские летучие мыши с размахом крыла в человеческую руку и птицы. Бесчисленные множества птиц, чьи названия Йорик даже не старался запомнить. Все это было опасно, конечно, но...
Но главное, что Йорик усек в этом богом проклятом месте, — это то, что бояться надо тишины. Джунгли, город, дорога, горы — не важно, где ты находишься. В Индии всегда что-то или кто-то шуршит, крутится, пищит, рычит, прячется в траве или листьях, но не молчит. Оно может не молчать очень-очень тихо, почти не слышно, но если ты хочешь жить, ты будешь слушать и слышать каждый шорох, каждый звук, колыхание каждого стебелька, потому что здесь, в Индии, особенно в джунглях, нужно не смотреть, а слушать. И самое страшное, что можно услышать, — это тишина. Тишина, пронизывающая все вокруг. Ветер не шуршит листьями, они колышутся беззвучно. Птицы так же беззвучно машут крыльями, вдруг перестав петь. Не слышно шороха змеи, ползущей по стволу или траве, не слышно зверей, даже воздух становится разреженным, как в горах, когда тебе кажется, что его и вовсе нет, или становится густым как патока, таким густым, что каждое движение дается с трудом и ты преодолеваешь его сопротивление. Тишина означает беду, и скоро ты увидишь, услышишь или ощутишь её. Тишина всегда там, где страшно. И ночь, и день всегда полны звуков, а где звуки — там жизнь, хоть какой-то шанс выжить. Убивает только тишина. Йорик усвоил это, когда на них напали бандиты, грабившие караваны с припасами, когда в сезон дождей сразу за ними сошел сель и поглотил целый взвод, шедший в арьегарде, когда он чудом не умер от укуса кобры, потому что кобра не сумела прокусить сапог, портянку и две фляжки с алкоголем, которые он прятал в сапоге. Когда цветастый мундир сделал его отличной мишенью на фоне унылой растительности в горах... Всегда перед тем, как что-то случалось, становилось тихо. Так было и перед тем, как они увидели стадо буйволов, несущееся прямо на них и сметающее все на своем пути. Смерть здесь всегда звучит одинаково: она звучит тишиной.
Йорик стоял в карауле. Их отправили защитить рабочих, строивших железную дорогу. В окрестностях стройки объявился тигр-людоед. Местные говорили, что тигры обычно не едят людей, но люди пропадали, а потом другие находили кровавые останки и следы лап. Иногда строители слышали крики, раздававшиеся в ночи, если кто-то выходил за пределы лагеря, а с некоторых пор опасность подстерегала и в лагере. Люди боялись и не хотели работать, и тогда правительство послало солдат, чтобы разобраться с происходящим. Теперь Йорик стоял в карауле и разглядывал густой кустарник, росший неподалеку, разглядывал густую и высокую траву, слушая привычные звуки жизни лагеря. Такое случалось не в первый раз: работники отказывались работать под тем или иным предлогом, пока не присылали войска. Наверное, и этот случай из ряда подобных — местные просто не хотели работать и выдумали предлог. Ни один зверь не подойдет к шумной и многолюдной стройке добровольно, а здешние раджи были куплены и приструнены уже давно. Близилась ночь, солнце быстро опускалось за горизонт, и скоро его красноватый свет должен был смениться непроглядной тьмой южной ночи. Все было мирно и тихо. Внезапно Йорик осознал, что именно услышал, и от этого холодный пот выступил на его спине несмотря на жару. Он услышал тишину...